Национальный контактный центр

С недавнего времени казахстанцы имеют возможность подавать обращения в отношении действия или бездействия многонациональных компаний, деятельность которых выходит за рамки одного государства. Данная работа регулируется Национальным контактным центром (НКЦ).
Таким образом, каждый житель страны может сообщить о правонарушении со стороны предприятия в следующих областях: раскрытие информации, права человека, трудовые и производственные отношения, охрана окружающей среды, интересы потребителей, наука и технологии, конкуренция и налогообложение, взяточничество, подкуп и вымогательство.

Обращения принимаются посредством следующих информационных каналов:

  • канцелярия Секретариата НКЦ
  • веб-сайт НКЦ и
  • сайт Министерства национальной экономики Республики Казахстан

Заключения, а также информация о ходе рассмотрения обращения размещается на веб-сайте НКЦ. При этом НКЦ гарантирует сохранение коммерческой информации и других важных для сторон аспектов.

О деятельности НКЦ

Национальный контактный центр (НКЦ) – добровольный, внесудебный механизм рассмотрения жалоб населения на предприятия, нарушающие принципы ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР. Это площадка для конструктивного диалога между сторонами, обсуждения возникших проблем и выработки путей достижения взаимного соглашения.
Функции НКЦ в Казахстане закреплены за Министерством национальной экономики Республики Казахстан.
НКЦ – коллегиальный совещательный орган. Председателем является Министр национальной экономики Республики Казахстан Даленов Р.Е. Cостав НКЦ состоит из представителей министерств национальной экономики, юстиции, иностранных дел, труда и социальной защиты населения, НПП «Атамекен», неправительственных организаций и профсоюзов.
Секретариатом НКЦ является Акционерное общество «Институт экономических исследований».

Процесс взаимодействия НКЦ с гражданами Казахстана

Процесс рассмотрения обращений в НКЦ состоит из трех этапов:
Первый этап – предварительная оценка обращения.
На данном этапе НКЦ проводит оценку обращения на соответствие сфере применения Руководящих принципов и компетенций НКЦ:
- проводит отдельные встречи с каждой из сторон
- проверяет на предмет обоснованности,
- общается с двумя сторонами и принимает решение о принятии или непринятии дела к рассмотрению.

Второй этап – принятие дела к производству.
НКЦ проводит консультации по делу с органами государственного управления, представителями деловых кругов, трудовыми организациями, неправительственными организациями, экспертами, НКП ОЭСР, действующих в странах.

Третий этап – заключительная оценка по рассмотрению обращения.
Разбирательство в НКЦ завершается подготовкой и публикацией Заключительной оценки дела.

НКЦ – гарант открытости.

За последние три десятилетия международная деловая среда подверглась ряду существенных структурных изменений. С начала нового тысячелетия движущей силой мировой экономики являются международные инвестиции, благодаря которым Правительства открывали рынки, а бизнес использовал новые возможности, приведшие к беспрецедентному экономическому росту.

В июне 2017 года Казахстан стал ассоциированным членом Комитета по инвестициям Организации экономического сотрудничества и развития, стал 48-ой страной, присоединившейся к Декларации о многонациональных предприятиях ОЭСР. В рамках вступления в Комитет Правительство Казахстана взяло на себя ряд обязательств, в том числе распространение принципов ответственного ведения бизнеса в соответствии с Руководящими принципами ОЭСР.

Руководящие принципы – требования в сфере ответственного ведения бизнеса, направленные правительствами к предприятиям, деятельность которых в какой-либо мере выходит за пределы одного государства. Это собрание принципов и стандартов в различных областях, начиная от прав человека, прав работников и безопасности труда, также затрагивающих вопросы доступа к информации, налогообложения и охраны окружающей среды.

На сегодняшний день НКЦ эффективно функционируют в 49 странах мира, на которые приходится порядка 80% прямых иностранных инвестиций. Присутствие данного органа в государстве является гарантом прозрачности при рассмотрении возникающих споров. Действенный, прозрачный и популярный механизм деятельности НКЦ является важным элементом открытого международного инвестиционного климата.

С более подробной информацией о Национальном контактном центре Казахстана можно ознакомиться на официальном сайте Министерства: https://www.gov.kz/memleket/entities/economy/activities/6109?lang=ru и на веб-сайте НКЦ: http://economy.kz/ru/OESR/Nacionalnyj_kontaktnyj_centr/Ob_NKC/

РK, г. Нур-Султан, пр. Богенбай батыра 3/3; Приёмная: +7 (7172) 319-701; Канцелярия: +7 (7172) 319-003 (факс);
E-mail:  info@kazgeodeziya.kz
© 2020 РГКП «Казгеодезия» Все права защищены. https://arctika.kz

Please publish modules in offcanvas position.